C 26 ноября по 12 декабря в столице прошел Первый Московский международный VR-фестиваль. Это новый ежегодный формат, который объединил лучший контент в формате виртуальной реальности со всего мира. В этот раз московской аудитории представили 24 художественных VR-проекта из 12 стран. Тема фестиваля в этом году — "Фокус на Францию".
Инициаторами и организаторами фестиваля выступили интерактивная студия Less Media Group и медиагруппа "Красный квадрат". Программные партнеры проекта: Французский институт при Посольстве Франции в России и международная инициатива Galaxy Network. Техническими партнерами проекта стали МИРЭА — Российский технологический университет и российское представительство HTC VIVE.
Фестиваль прошел в Центре современного искусства МАРС, парке виртуальных развлечений ARena Space и Государственном центральном Музее Кино.
Новости последних недель даже у людей, далеких от технологий, не оставляют сомнений, что мы вступаем в новую эру. Метаверс, омниверс — каждая компания называет это по-своему, но по сути все эти термины означают одно: мы выходим из «плоского» мира, начинается эпоха пространственного контента. Для новых видов контента нужно создавать новые платформы —
именно поэтому мы запускаем Московский Международный VR-фестиваль. Предоставляя российской аудитории возможность познакомиться с лучшими на сегодняшний день VR-проектами, мы хотим дать дополнительный толчок развитию индустрии в нашей стране и показать, на что способна эта технология.
– Алина Михалева, основательница интерактивной студии Less Media Group
Вся программа фестиваля разделена на 7 тематических треков: Осознанность, Высота, Сторителлинг, Интерактив, Арт, Док и Шедевры — от триллеров до медитаций, от игр до документальных сюжетов — проекты из этих секций позволили испытать самый широкий спектр эмоций: некоторые пугали и успокаивали, другие радовали и удивляли.
В "Осознанность" вошли проекты, исследующие границы сознания с помощью самых смелых образов. "Высота" включила в себя работы о бескрайнем космосе и захватывающем покорении высочайшей вершины Земли — Эвереста. В секции "Сторителлинг" представлены истории о любви, сомнениях, одиночестве и смелости. В "Интерактив" вошли две анимационные игры. Трек "Арт" посвящен истории игрового кино, Собору Парижской Богоматери, а также художественным работам Беклина и Да Винчи. В "Док" вошли документальные проекты и фильмы в формате 360°.
Трек "Шедевры", посвященный VR-воплощениям картин Моне, Мунка и Брейгеля, будет показан только в последний уикенд фестиваля: с 9 по 12 декабря.
"Осознанность", "Высота" и "Сторителлинг" были представлены эксклюзивно в Центре современного искусства МАРС, "Интерактив" и "Шедевры" — эксклюзивно в парке виртуальных развлечений ARena Space, "Арт" — в ARena Space и Музее кино, "Док" — эксклюзивно в Музее кино.
Среди проектов всех секций представлены победители крупнейших VR-фестивалей. Например, The Line — трогательная история любви двух кукол в Сан-Пауло 40-х, получившая Эмми за выдающиеся инновации в иммерсивных технологиях, а также признанная лучшим VR экспириенсом на Венецианском кинофестивале в 2019 году. The Line был показан более чем на 20 фестивалях по всему миру.
В показе примет участие самый масштабный из когда-либо снятых в космосе проектов — Space Explorers: The ISS Experience. Для создания этой работы космонавты Международной космической станции отсняли более 200 часов материала о жизни в космосе. Space Explorers: The ISS Experience участвовал в Каннском и Венецианском кинофестивалях, а также получил Эмми.
В программу также вошел проект Battlescar — интерактивная анимационная история о двух девушках, которые создают панк-группу в Нью-Йорке 70-х, получившая 8 наград на международных VR фестивалях. Вошедший в селекцию экспириенс Notes on Blindness: Into Darkness является одним из первых крупных художественных VR-проектов. В нем зритель погружается в ощущения британского писателя, который внезапно потерял зрение и учится жить с этим.
Сегодня демонстрация контента с помощью технологии VR становится все более популярной. 125 лет назад прошел первый киносеанс в России. В 1935 году таким же удивительным приключением стал Московский международный кинофестиваль (ММКФ). В 2003 году в нашей стране открылся первый кинотеатр Nescafe-IMAX. Он стал абсолютным хитом и задал тренд на просмотр и производство фильмов в 3D-формате. А сегодня у зрителей появляется возможность оказаться прямо в центре сюжета, а иногда и стать его героем. И все это, благодаря технологии виртуальной реальности. VR позволяет прожить совершенно новый опыт, перенестись в другие — фантастические и недостижимые ранее миры!
– Илья Кривицкий, генеральный директор медиагруппы "Красный квадрат".
В Москве, как и в остальных городах мира, показ всех работ прошел на английском языке или на языке оригинала с английскими субтитрами. На всех московских площадках показ работ сопровождали специалисты, которые помогали каждому посетителю воспользоваться VR-оборудованием.
О проекте:
Первый Московский международный VR фестиваль объединил в себе VR-работы инициативы Galaxy Network и проекта Digital France.
Galaxy Network — это международная инициатива по дистрибуции и продвижению художественного иммерсивного контента. В программе представлено 12 VR-экспириенсов, которые будут одновременно показываться в 8 локациях в 6 странах, включая парижский культурный центр Le Cube, центр Meet в Милане и институт Espronceda в Барселоне.
Работы, представленные в программе Digital France Французского института, позволили заинтересованному зрителю увидеть, как формируется художественный язык и мастерство лучших мировых команд по созданию VR-контента. Франция является лидером в иммерсивном контенте: так, в этом году французские VR-проекты взяли все три статуэтки на Венецианском Кинофестивале.