Интернет

Производство digital-контента, задающего новые стандарты качества для российского интернет-пространства.

Десятки сайтов и успешных площадок в социальных сетях, более 300 млн просмотров на YouTube.

"Я могу!". КП-online (2017)

Поверить, что создатели шоу "Я могу!" на Первом канале намеренно пошли на подлог, снимая номер про человека с феноменальной памятью, мешало одно: вопиющая несуразность инцидента. Ну разве так фальсифицируют, когда сразу видно, что народ дурят?!

Напомним, в выпуске от 22 октября участвовал Тимур Иоселиани из Липецка. Он всего минуту смотрел на зрителей в зале, а потом нашел фотографии десятерых из них на стендах среди портретов посторонних людей, которых в студии не было. 190 "левых" фотокарточек и только десять - зрителей из зала. И надо ж было такому случиться: Тимур находит на стенде среди прочих фотографию некой Ольги Ковалевой - она встает в зале, все аплодируют и… Телезрители замечают, что на фото Ковалева выглядит взрослой женщиной, а в зале на ее имя откликнулась молоденькая девушка, совершенно на нее не похожая. «Красный квадрат» - компанию, которая снимает самые популярные российские телешоу ("Голос", "Лучше всех!", "Давай поженимся!", «Кто хочет стать миллионером», "Модный приговор" и др.), обвинили в обмане. Мужик-то 50 000 рублей получил, его в Книгу рекордов России занесли. Позор!

Пока народ в Интернете злобно подхихикивал, в "Красном квадрате" воцарилась вполне себе траурная обстановка. Факт прокола — вот он, не вырежешь, и как теперь вернуть доверие зрителей, непонятно. «Я несколько дней почти не сплю», - признался в частном разговоре один из продюсеров. Но потом нашлось решение: номер надо переснять под контролем аудиторов, которые могли бы лично убедиться в способностях Иоселиани. Этими аудиторами стали журналисты "КП".

Студия, зрители, фотографии - все как было в программе. Только теперь за этим наблюдаем мы и наши интернет-зрители на сайте "КП" и "Одноклассниках". Для начала запираем Тимура на ключ в гримерке под надзором видеокамеры, изъяв у него мобильный телефон. Теперь никто ему не сможет подсказать, на какие фотки надо обратить внимание.

Затем наугад выбираем 10 зрителей в зале — их сфотографируют, фото распечатают, а мы к ним добавим еще 190 портретов людей, которых сейчас в студии нет. Нам дают чемодан, внутри 200 фото. Не глядя, убираем десяток. Новые фото печатают тут же: фотобумага, размер — все идентично тем 190 портретам. Бдительная зрительница замечает: на новых фото фон темнее. И правда - выбрасываем, просим дизайнеров переделать.

Проверяем, как там Иоселиани. Открываем дверь ключом. Все в порядке, только в гримерке холодно очень. Закрываем обратно.

Наконец, появляется Леонид Якубович в смокинге и в полсекунды влюбляет себя в зал. Рассказывает, как дело было: перед записью делали прогон, Иоселиани примерялся к фотографиям, снимали как бы понарошку, а потом… По недосмотру в эфир пошел фрагмент этого технического монтажа. Виновные установлены и сами в шоке.

- Мы теперь ищем этого зрителя (который первым заметил прокол и рассказал об этом в Сети. - Авт). Хотим отправить ему подарок за бдительность, - говорит Якубович.

Тем временем все готово: фото старательно перепутаны и наклеены на стенды. Мы излучаем недоверие: проверяем, нет ли на карточках тайных знаков. Все чисто.

Вызволяем Иоселиани из заточения, ему наконец вручают горячий кофе. Провожаем на сцену к Якубовичу. Зрители уже в масках — Иоселиани их увидит только на минуту. Еще раз: 202 человека в зале, и он их запомнит за 60 секунд!

- Конечно, Тимур может ошибиться, он же человек, - говорит мне сотрудник "Красного квадрата" и мы вдруг понимаем, что вовсю подсказываем конкурсанту: мысленно. Правда, неточно: мы-то не всех десятерых запомнили, даром что лично их выбрали. В этот раз под фото нет фамилий - так еще сложнее. Тимур не называет имена, а делает пометки на фото маркером.

Неспешно, с достоинством он находит всех. Якубович его благодарит, профессионально выходя на крещендо. Представитель Книги рекордов России впечатлен. Гром оваций, зал встает.

Пристаем к триумфатору в гримерке: "волновались?". Хотя и так видно, что нет. Он-то, в отличие от нас, нисколько не сомневался в своих способностях. Буднично вышел и сделал.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Кривицкий, генеральный директор компании "Красный квадрат":

"Это живое телевидение нового времени"

- Прямо на наших глазах случилось настоящее, живое телевидение нового времени. Пользователи Интернета бросили нам вызов, и мы ответили. Спасибо "Комсомольской правде" за помощь в организации - на сайте газеты в прямом эфире мы вместе показали, что "Я могу!" - это не просто название программы; что участники - реальные и талантливые люди. Сотни тысяч человек, которые посмотрели трансляцию, смогли в этом убедиться здесь и сейчас. И мы все очень благодарны Леониду Якубовичу, что в этот важный момент мы были вместе.

КСТАТИ

Нашу онлайн-трансляцию посмотрели более 569 тысяч человек.

Контакты