Красный Квадрат

En|Ру

Цой - Кино

 

Подруга Виктора Цоя Наташа в течение двадцати двух лет хранила уникальную запись – песню "Атаман", которую Виктор Цой напел однажды на свой двухкассетный магнитофон. Эта песня никогда нигде не исполнялась и в самом ее существовании многие сомневались. Понимая, что время пришло, Наташа отправляет кассету Георгию Гурьянову, а сама едет в Питер к сыну Цоя Александру, чтобы рассказать ему, почему и зачем она отправила запись барабанщику группы "Кино", ныне знаменитому в России и Европе художнику.
 
Александр и Наташа встречаются в клубе, где Наташа рассказывает Саше о группе "Кино", а Саша рассказывает ей о своей жизни, о том, что он тоже музыкант, что у него свой клуб и насыщенная событиями жизнь. Из разговора выясняется, что Саша не общается с музыкантами группы "Кино" – смерть Виктора и лихие 90-ые развели в разные стороны близких некогда людей. Наташа и Саша приходят к выводу, что было бы правильно, если бы музыканты "Кино" собрались вместе и записали песню Виктора "Атаман".

Прежде, чем собрать музыкантов "Кино" Наташа и Саша приходят к Инне Николаевне, маме Марьяны - матери Саши. Марьяна тоже была членом группы "Кино", а ее мать – очень близким Виктору человеком. Инна Николаевна вспоминает о том, как впервые увидела Виктора и какими помнит юных "киношников", которые стали впоследствии его самыми близкими друзьями.

Все действие фильма состоит из лайфов – встреч музыкантов с Сашей, воспоминаний о прошлом, разговоров о музыке. К "киношникам" присоединяется Игорь Вдовин, музыкант и композитор, который помогает "Кино" с записью новой песни.
 
"Кино" – это уникальная атмосфера, в которой Виктор Цой состоялся как поэт, певец и композитор. По-настоящему близкие Виктору люди никогда не появлялись в СМИ-пространстве – их мир и при жизни Цоя был закрыт для посторонних. Фильм дает возможность взглянуть со стороны на тех, кто были настоящими друзьями Виктора Цоя.